пк Перейти на полную версию сайта Вернуться в мобильную версию сайта

В Самарской области в 2024 году благодаря нацпроекту обновили почти 250 км дорог

14 янв. 2025

В 2024 году в Самарской области по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» привели в нормативное состояние 247 км дорог, в том числе 142 км региональных трасс и 105 км улично-дорожной сети в городах Самара и Тольятти. 

Так, например, в Кинельском и Богатовском районах области обновили участок трассы Кинель – Богатое – Борское, он стал самым протяженным дорожным объектом в прошедшем году: его длина составляет 35,8 км. С учетом работ 2023 года всего здесь специалисты привели к нормативу 61,8 км дорожного полотна. Автодорога соединяет населенные пункты Кинельского, Богатовского и Борского районов со столицей региона — Самарой. Дорога также является школьным маршрутом, который ведет к образовательном учреждениям в селах Красносамарское, Малая Малышевка, Печинено, а также к образовательному центру и профессиональному училищу в селе Богатое. Ежедневно по ней передвигается до 9 тысяч автомобилей в сутки.

В Волжском районе в минувшем году отремонтировали участок региональной трассы Самара – Новокуйбышевск протяженностью 6,8 км. Автодорога имеет одну из самых высоких технических категорий в области — IB и входит в опорную сеть Российской Федерации. Средняя интенсивность движения по автомобильной дороге составляет 25 тысяч автомобилей в сутки. Максимальная ширина автомобильной дороги с учетом проведенных работ по уширению проезжей части до нормативных параметров, строительству переходно-скоростных полос и разделительной полосы составляет 37 м.

В Ставропольском районе в 2024 году капитально отремонтировали дорогу «Урал» – Жигули – Пионерлагерь на всем протяжении — 11,8 км. Трасса связывает поселок Жигули, в котором проживает более 1600 жителей, с федеральной автомобильной дорогой М-5 «Урал». Она является единственным маршрутом движения к популярным туристическим местам в Самарской области — Девьей горе, Молодецкому кургану, санаторию «Молодецкий курган», в состав которого входит детский оздоровительный центр «Жигулевский Артек».

В рамках капремонта здесь построено более 7 км тротуаров вдоль основных улиц села, а также к санаторию.

«Школа находится в центре, и многим детям приходилось ходить в образовательное учреждение по проезжей части. Сейчас эта проблема решена. Также важно, что тротуары довели до лагеря «Жигулевский Артек». В смену в «Жигулевском Артеке» отдыхает более 700 детей и, поскольку магазина в лагере нет, они ходили в село по обочине автомобильной дороги», — рассказал глава села Жигули Владимир Елисеев.

В Шенталинском районе Самарской области в прошедшем году на всем протяжении — 15 км — привели к нормативу трассу «Исаклы – Шентала» – Крепость-Кондурча. С просьбами о ее ремонте жители и администрация района обращались в областной Минтранс несколько лет. Дорога является единственным маршрутом движения из населенных пунктов Богана, Волчуха, Крепость-Кондурча и Калиновка в областной центр Шенталу. Жители ездят на почту, в больницу, по ней проходит маршрут школьного автобуса. Также она востребована у сельскохозяйственных предприятий района.

«Раньше из-за ям на дороге мы по часу добирались до областного центра Шентала, сейчас за 12-15 минут. Это большая радость для наших жителей», — отмечает жительница села Крепость-Кондурча Роза Власова.

В Красноярском районе капитально отремонтировали на всем протяжении межмуниципальную дорогу Киндяково – Висловка – Дубровка. Ее длина составляет 2,2 км. Автодорога соединяет деревню Висловку с административным центром Светлое Поле, где расположены основные социальные учреждения, такие как администрация, почта, поликлиника.

Долгое время из-за плохого состояния дороги жителям деревни приходилось ездить к административному центру в объезд по высокоинтенсивной федеральной трассе, это занимало в два раза больше времени. Благодаря выполненным работам для жителей стал доступен короткий маршрут до социальных учреждений, что стало новым стимулом для развития Висловки. Здесь активно застраиваются новые территории и количество жителей постоянно увеличивается.

«Многие сейчас задумываются о переезде в деревню, так как к нам подводят газопровод и после газификации количество постоянно проживающих жителей значительно увеличится. Современная качественная, а главное, укорачивающая маршрут дорога также делает нашу деревню все более привлекательной», — рассказал житель деревни Висловки, общественный контролер дорожного нацпроекта Елена Матвеева.

Отметим, работы на дорогах Самарской области будут продолжены в 2025 году в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни», который стал преемником нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

Другие новости